Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Ключевые, второстепенные и бесполезные характеристики зеркальных фотокамер

При сравнении фотокамер любой покупатель (как правило – любитель) стоит перед выбором того, по каким параметрам (ТТХ – характеристикам) следует вообще выбирать новый зеркальный или беззеркальный фотоаппарат. Для каждого фотолюбителя, как правило, главным параметров при выборе есть количество мегапикселей.

Эта болячка преследует любителей фотографии ещё со времён одно- двухмегапиксельных компактных фотоаппаратов, когда три мегапикселя считалось писком моды. На самом деле всё уже давно не так.

Имея даже три мегапикселя в камере Вы можете печатать фотографии в формат А4 – предостаточно!

Бесполезные функции и характеристики фотокамер

Бреккетинг. Абсолютно выжившая из 21-го века функция, которая уже давно заменена на возможность делать снимки в формате RAW. Если Ваша камера поддерживает формат RAW (а это скорее всего так), то Вам лучше вообще забыть про анахронизм под названием бреккетинг. Всё просто – сделать три снимка подряд с разной экспозиционной вилкой (соотношение выдержек и диафрагмы) и одинаковым содержимым на снимках НЕРЕАЛЬНО, если вы не фотографируете исключительно неподвижные объекты в студии. Если вы фотографируете на улице, то получить одинаковые кадры, чтобы потом из них клеить один (с проработкой светов и теней), будет невозможно, так как любая птица, животное, человек, движущаяся машина и т.п. в каждом из кадров будет запечатлена в разных участках кадров. Вот и приплыли. С RAW такого не может быть по определению.

Второстепенные функции и характеристики фотоаппаратов

Для кого-то этот перечень может не показаться второстепенным (на любителя), но этот перечень точно никак не является первостепенным по важности в красоте фотографии, цветопередаче, сюжете или композиции. Не превращайте фотографию в соревнование фототехники).

Количество мегапикселей. Всё, что свыше 6-ти или 8-ми (каждому своё) не очень актуально и говорить про мегапиксели уже не критично. Я на своей Nikon D40 нафоткал массу прекрасных фотографий, пока русские ублюдки не начали войну против Украины (1 - Крым. Долина привидений. Долина на горе Демерджи, 2 - Крым. Курорт Новый Свет и Генуэзская крепость, 3 - Крым. Отдых в Канаке летом 2012-го года). Для того, чтобы разрешить (реализовать потенциал) высокомегапиксельной матрицы Вам понадобится такой же высококачественный объектив. Потому любителям экономить лучше поискать что-то в районе 6-10 мгпкс камер.

Тип матрицы ПЗС (CCD) или КМОП (CMOS). Существует мнение, что на ПЗС матрице цвета более красочные. Но вот, например, Nikon D80 с ПЗС-матрицей и глубиной цвета 22.1 против Nikon D300s с КМОП-матрицей и глубиной цвета 23.5. Вопрос снят? И не уверен, что кто-то на глаз сможет определить разницу. Тип матрицы – это инструмент и процесс получения результата, а картинка на экране или бумаге и глубиной цвета в 23.5 – это результат. Вам что важнее: процесс или результат? Ну, всегда можно перейти на непревзойдённую плёнку и получить феноменальную цветопередачу, правда, потеряв в динамическом диапазоне. Ниже – видео одного из личных мнений. НО я цифрам верю больше. Время идёт и CMOS матрица по цветопередаче уже обогнала CCD.

ISO. Да-да, то самое ИСО – чувствительность матрицы. И всё-таки я внесу этот параметр к списку второстепенных. Нет, он важен, но ISO далеко не ключевой параметр. По-моему, жизни после ISO 1600 нет. Реально только полноформатные камеры успешно переносят чувствительность ISO свыше 1600-т. Можно много спорить о технологиях и пикселях, но глаза на кадре видят результат. Вам что важнее: технология или результат без искажения шумами?

Я бы даже сказал, что иметь в камере ISO ниже ста намного важнее, чем выше 1600-т. Но это на любителя.

Смысл и польза от ультрозвуковая очистка матрицы. Одним из недостатков (а точнее сказать издержкой) зеркальных фотоаппаратов есть прямой доступ к матрице фотокамеры. Перемещения линз в объективе и их переодическая смена приводят к тому, что пыль вместе с воздушным потоком (от перемещения линз внутри объектива) проходит весь путь от передней линзы объектива до окуляра оптического видоискателя (ОВИ). Особенно этим страдают камеры с пентазеркалом (вместо пентапризмы). На моём (в своё время) Nikon D5100 (а ведь меня предупреждали!) при зумировании поток воздуха из ОВИ дул струёй прямо в глаз, что было жутко не приятно и болезненно. Представляете сколько пыли гуляло по всей схеме фотокамеры? Так вот, никакой ультравук пригоревшую к матрице пыль  никак вам не очистит.

Просто маркетолги удачно сыграли шутку над необразованными покупателями на теме пыли в зеркальных камерах и содрали себе денег, ради чего они, собственно, и занимаются разработкой и продажей фототехники. Чистка матрицы в сервисе или самостоятельно специальными наборами спасает, но тоже не всегда. Как мои Nikon D5100 или Canon 40D так и Canon 70D, имеющие ультразвуковую очистку матриц имеют тёмные пятна по площади кадра от пыли при сильно зажатой диафрагме f22.

Если вы с чем-то не согласны или хотите предложить свой вариант в какой-то список – пишите.

Comments powered by Photopraktika