Продавайте фотографии тут, тут,
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Полный кадр против микро 4/3 или как я менял Nikon D750 на Panasonic G80: сравнение фотографий, функционала, эргономики и другое

Я решил докупить к своей Nikon D750 + 24-85мм G ED какую-то камеру, которая отлично снимает 4К видео. Мой выбор пал на Panasonic G80 + кит 12-60мм. Цель – надёжно высокое качество видео для видеостоков. Чего-то для 4К из не дорогих камер Nikon или Canon просто нет пока на рынке, потому я начитался отзывов и чаще всего на слуху были камеры Panasonic.

Однако, я думал дальше. Если в 21-м веке фотокамера снимате шикарное 4К видео, то она просто не может делать ну совсем уж плохие фотографии. Для фотостоков вполне должно подойти. Я изначально не планирую работать в условиях плохой освещённости, потому формат микро 4/3 меня не смущает. Потому прошу сторонников полного кадра молниями в меня не бросать.

Пока до видео я не дошёл, но вот пофотографировать этими двумя наборами Nikon D750 + Nikkor AF-S 24-85мм G ED и Panasonic G80 + Panasonic 12-60mm f/3,5-5,6 Lumix G Vario Power O.I.S. (H-FS12060E) я успел.

Тестировал я данные наборы не спроста. Обе фотокамеры работали в связке со своими штатными китовыми объективами, с которыми их продавали и продают. Набор из коробки, так сказать, то есть тот набор, который рекомендуют сами производители и с которым (набором) пользователи начинают своё знакомство с фототехникой. Далеко не каждый позже покупает светосильные зумы образца 24-70мм/2,8. Многие так и остаються со штатным объективом.

В целом я был уверен, что Nikkor уделает Panasonic. Всё-таки на полном кадре старый проверенный зум от Nikon. Но меня ждало удивление. Я тестировал стёкла на диафрагмах от f5.6 до f11. Фокусировался чётко gj центру кадра и расставлял предметы в кадре так, чтобы можно было помимо резкости оценить и степень размытия на полном кадре и "микро 4/3" на одинаковых диафрагмах. Учитывая кроп моей новой Panasonic G80 = 1:2, то получить степень размытия фона равную размытию на полном кадре при f5.6, можно будет при диафрагме на Panasonic равной f2.8 (ряд F: 1-1,4-2-2,8-4-5,6-8-11-16). Или же на равных показателях числа F я получу на Panasonic размытие менее выраженным, чем на полном кадре ровно на два стопа.

Сначала я подумал, что резкость на Panasonic 12-60мм лучше потому, что у Panasonic G80 ГРИП больше, чем на полнокадровой D750 при равных F. Однако, я обратил внимание на центр кадра, куда я фокусировался. Там оба объектива должны были показать высокую резкость – максимально возможную. И они показали, естественно. Загвоздка вышла в том, что у Panasonic этот максимум получился бОльшим, чем у Nikkor 24-85mm G.

Ниже привожу ссылки на изображения для рассмотрения в деталях со 100%-м качеством путём конвертации из RAW без усиления резкости и какой-либо обработки. Первое фото – это Nikkor. Второе фото – это Panasonic: (ссылка на всю папку с изображениями тут)





Да, фотоаппарат DMC-G80 оснащен сенсором Digital Live MOS с разрешением 16 мегапикселей без низкочастотный фильтра и это придаёт ему резкости в кадрах. Однако мы же как пользователи оцениваем конечный результат. Конечно, если нацепить на D750 объектив за 40т грн, то резкость будет получше. НО ведь и на Panasonic тоже можно такой нацепить! То есть при всех равных условиях Panasonic выдаёт лучшее качество в плане резкости и контраста и в крайнем случае D750 может только догнать Panasonic G80 по резкости.

Можно перевести тему на уровень шумов в условиях слабой освещённости. Однако, признайтесь себе сами честно в том, как часто вам критично важно задирать ISO до 6400-т единиц? Вот прямь все 99%? Та ладна… Вот и получается, что в основной своей массе ситуаций фотокамера Panasonicв комплектации "из коробки" уже предлагает нам резкость и контраст лучше, чем полнокадровая D750и это при значительно меньших затратах!

Да, конечно, что мечта любого фотографа – иметь комбайн Canon EOS 5D mark iv, но…