Фотография – такое занятие, где каждый может почувствовать себя творцом нажав лишь одну кнопку. Но одно дело – чувствовать себя творцом, другое дело – действительно создавать качественные фотографии.

Умение находить ракурс и грамотно строить композицию можно сравнить с музыкальным слухом. С одной стороны, он либо есть, либо его нет. С другой стороны – все поддаётся тренировке. Свой природный недостаток можно восполнить работой над собой. Всегда нужно относиться к процессу фотографии творчески, но это не исключает и изучения теории композиции. В сумме это поможет достичь высоких результатов.

Фотография – такое занятие, где каждый может почувствовать себя творцом нажав лишь одну кнопку. Одно дело чувствовать себя творцом, другое дело – действительно создавать качественные фотографии.
Восприятие фотографий всегда субъективно. Поэтому ориентируясь лишь на свое восприятие, начинающий фотограф рискует допускать много ошибок. Конечно, истинное творчество не имеет границ. Но первое время нужно руководствоваться некоторыми устоявшимися правилами.

Выбираем сюжет

У некоторых людей погоня за интересным сюжетом может быть просто маниакальной. Получить хорошие кадры можно гораздо проще. Достаточно всегда иметь камеру при себе и внимательно смотреть по сторонам. Даже в повседневной обыденной жизни можно найти любопытные вещи.
Давайте разделим возможные сюжеты на типы.

  • Съёмка статических объектов.

Их преимущество в том, что они позволяют фотографу не спеша оценить обстановку, выбрать удачный ракурс и произвести нужные настройки фотоаппарата. Именно на статичных объектах лучше тренироваться новичкам в фотографии.

  • Съёмка сюжетов с динамичными сценами.

Такие сюжеты наиболее интересны. Но в то же время, требуют больше сноровки. Важный параметр здесь – значение выдержки. Иногда целесообразно сознательно ставить низкие значения выдержки для получения размытых кадров, подчеркивающих движение. На коротких выдержках можно получить резкие кадры, подчеркивающие грацию и стремительность движения. Сложность динамичных сюжетов в их уникальности. То, что прошло, уже не повториться (как к примеру, со свадьбами). Это делает такую съёмку ответственной и сложной.

  • Макросъёмка.

Фотография предметов или насекомых крупным планом – весьма завораживающее занятие, предоставляющее широкие возможности по выбору сюжета. Такие фото в результате завораживают и удивляют зрителей, не привыкших видеть обыденные вещи под таких крупным увеличением. Как правило, такая съёмка требует использования штатива и специальных макро-объективов.

Выбираем точку съёмки

После того, как мы определились с тем, что мы будем снимать, время подумать о том, с какой точки будет выгодней это делать. Для начала нужно обойти объект съёмки вокруг, обращая внимание на характер заднего плана. Цель – избавиться в кадре от лишних деталей на фоне. К примеру, от линий передач, фонарных столбов или рекламных транспарантов.
Выбираем расстояние до объекта.

Если вам нужно передать максимум деталей главного объекта, нужно делать фото с близкого расстояния. Именно такой ракурс позволит создать эффект присутствия для зрителя. Если у вас нет возможности приблизится к модели, к примеру, во время спортивной съёмки, нужно пользоваться длиннофокусным объективом или, в крайнем случае, использовать цифровое увеличение. Если вы снимаете с большого расстояния, во избежание дрожания изображения рекомендуется пользоваться штативом.


Профессиональный свадебный фотограф в Киеве
http://olegasphoto.com.ua/index.php/svadebnoe-foto/