Управление реальностью изображения от Сергея Михалюка — значить служить современному искусству. Эта статья на сайте onfoto.ru меня привлекла тем, что я всегда предпочитал художественно-философскую фотографию документальной. Цель фотографии как искусства далеко не заключается в отражении действительности.

Художественная фотография позволяет автору выразить окружающий нас мир своими словами. Это как написание изложения в школе: услышал — пересказал; почувствовал — отобразил. Это — шанс рассказать о себе любыми способами (даже нарушая законы фотографии). В чем-то такие фотографы не нарушают законы фотографии, а создают их! Образ является одним из таких способов.

Наш цивилизованный мир (а также и мистический мир) кишит теми самыми образами: эльфы, гномы, ведьмы, наши врачи, политики и так далее... В противовес этим образам существуют также образы, назвать которые просто нереально, потому что не всё искусство поддаётся описанию и объяснению.

В свете художественной фотографии фотограф просто обязан уметь применять все возможности фотокамеры, так как фотокамера является продолжением мастера и подключается к мировоззрению фотографа, становясь его частью.

Известно и бесспорно одно — идеальных кадров не существует. То, каким будет кадр, определяет художественный образ, замысел. В художественной фотографии вообще не имеет значения ни резкость, ни фокус, ни "правильная" экспозиция. Сколько раз бывало, когда сделанная безукоризненно с технической стороны фотография, представляла из себя скучное зрелище по сравнению со случайной смазанной фотографией.

Будьте готовы к смелым, необдуманным и решительным снимкам. Именно такие снимки могут определить ваш творческий путь в будущем. Сергей Михалюк призывает нас "позволить оказать влияние на изображение чему-то неподвластному нашему пониманию и контролю". Я даже допускаю монтаж в пределах разумного, если вы придумали нечто вполне достижимое, но у Вас нет необходимых инструментов или модели.

Один из вариантов — мультиэкспозиция. Особенно удачно её можно использовать, когда нужно зафиксировать движение, придать фотографии мистический оттенок, тайну, действие.

Расфокус (нерезкость) вынуждает не просто увидеть и рассмотреть форму кадра, а и вовлекает нас в процесс чувствования и пробуждает воображение смотрящего. Парадокс, однако чтобы проверить оптику, мы можем посмотреть как линза рисует именно смазанную картинку.

Шевеленка добавляет кадру драматизм и беспокойство. Такое изображение дышит, включая в себя связь видимого и невидимого.

Зум-эффект позволяет качественно выделить небольшую зону в центре снимка. При просмотре таких кадров кажется, что объект с большой скоростью приближается (или отдаляется) к (от) центра кадра. Важно помнить, что, применяя все эти технические способы при фотографировании, мы должны опираться на конкретную идею и Образ.

Про оптику Сергей Михалюк говорит так: "Набор линз между камерой и объектами сьёмки". Важно понимать, что объектив не просто пропускает через себя свет, но и пропускает через себя ВАШЕ видение картинки, ВАШИ чувства к ней. Это глаза, которыми зрители смогут увидеть мир в вашем понимании и видении.

источник ОнФото