Цель данной статьи — систематизировать подход к выбору зеркалки, выставить приоритеты в функционале, перспективах и т.д. Все критерии выбора можно сгруппировать по определённому признаку, чем я и займусь ниже. Ничего нового я не придумал, а только систематизирую весь хаос, возникающий в голове при выборе зеркалки.

В этом вопросе важно понимать, что Вы выбираете не просто производителя, а систему, философию своей фотокамеры. У каждого из производителей сложилась своя система стандартов и ценностей, которым следуют производители.

Я не отношусь к фанатам той или иной системы, но имею некоторые вопросы ко всем из них. Изначально при выборе следует определить для себя, планируете ли Вы в будущем переходить на полноразмерную матрицу или нет (это – РАЗ). От ответа на этот вопрос зависит почти всё, если не всё.

Далее Вам следует определить к чему Вы склонны: к телесъемке, к широкому углу или ко всему в равной мере. От этого также зависит половина Вашего выбора (это – ДВА). Определившись с этими двумя вопросами Вы резко сузите выбор и облегчите себе задачу, ибо выбор фотоаппарата выполняется не по принципу "что лучше", а по принципу "что лучше применимо к конкретной задаче".

Pentax, Olympus и Panasonic вообще не имеют в арсенале полнокадровых зеркалок

Лучше будет сказать, что только Canon, Sony и Nikon имеют таковые. Правда, по приведенной выше ссылке, авторы забыли указать фирму Sony как производителя полнокадровых зеркалок, что непростительно такому серьезному ресурсу. Полнокадровые зеркалки стоят дорого и весят не мало. Вряд ли посетителей сего сайта волнуют полнокадровые форматы, потому не буду тратить на них время.

Два основных типа кропнутых матриц:

  • 4/3 – формат, который активно продвигают компании Olympus и Panasonic;
  • Кроп 1.6 – у фотокамер Canon, и кроп 1.5 – у фотокамер Nikon, Pentax, Sony;

Разница между этими двумя системами (APS-C и 4/3) кроется в законах физики (раздел оптики):

  • формат APS-C за счёт большего размера матрицы сильнее размывает фон, но хуже для телефотосъемки
  • формат 4/3 наоборот: хуже размывает фон, но прекрасно подходит для телефотосъемки
  • под систему 4/3 объективы имеют меньший диаметр, а значит светофильтры под них значительно дешевле
  • у системы 4/3: уровень шума заметно выше (т.е. хуже); видоискатель меньше и темнее, а также скорость фокусировки (по отзвам) заметно дольше;
  • под систему 4/3 набор оптики меньше, хотя это и не сильно критично;

Как правило, выбор сводится к камерам от Sony, Pentax, Canon, Nikon.

Первые две имеют встроенную систему стабилизации изображения, что позволяет резко экономить на оптике и эффективно использовать старую оптику! Системы от Olympus, Panasonic, Samsung я незаслуженно исключил из обзора.

Последние две системы имеют систему стабилизации в объективах и при таком подходе нам приходится платить за функцию стабилизации каждый раз при покупке нового объектива, что весьма накладно, так как система стабилизации составляет примерно 1/2 или 2/3 от стоимости объектива. Я, например, люблю эксперименты и мне бы очень хотелось иметь Pentax (Pentax K-r).

Другими словами, расположение системы оптической стабилизации (в камере или объективе) — это ТРЕТИЙ ключевой вопрос, сузивший Ваш выбор.

Всё это субъективно и однако мне часто приходится быть свидетелем проблемы выбора между Sony и Canon, Nikon и Pentax, хотя это принципиально разные философии!

Потому Вам следует очень внимательно оценить свои возможности и, главное, потребности.