Food – фотограф как профессияВ принципе, есть три основных типа фуд-фотографии: фото для упаковки, реклама еды и фото для журналов. Рассмотрим их особенности.

Фотосъемка еды для упаковки

Из трех типов фуд-фотографии, фото для упаковки, как правило, самое утомительное и технически сложное. Освещение должно быть относительно плоским, чтобы показать максимальную детализацию и здесь определенно не место для спецэффектов. Профессиональный фотограф должен показать еду на упаковке максимально благоприятным образом, так, чтобы ее захотелось купить. Нужно также правильно подобрать фона, которые будут использоваться. Большая часть времени на съемках будет потрачена на то, чтобы визуализировать очень мелкие детали.

Реклама еды

В понятие «реклама еды» я включаю фактически все меню, рекламные брошюры, а также наружную рекламу. Этот тип фуд-фотографии, как правило, менее утомителен, нежели съемка упаковки, но все еще может быть достаточно сложным из-за требований которые предъявлет заказчик и параметров макета. Представитель заказчика, как правило, это арт-директор, или, возможно, дизайнер, имеет свое видение того, как должен выглядеть конечный продукт. Существует, как правило, эскиз, и все участники процесса ожидают, что окончательное фото в конечном итоге будет выглядеть так как задумано.

Съемка еды для журналов

Это тот тип фотографии, который большинство фотографов любят больше всего. Самое главное - сделать "прекрасный образ". Нужно просто заставить зрителя сказать "Вау ! " Один из главных аспектов такого фото – это правильное освещение, красивое оформление и красивые подставки (тарелки и т.д.).

Команда food-фотографа

В мире профессиональной фуд-фотографии "вкусная" картинка создается не одной личностью, а командой профессионалов. Эта группа состоит, как минимум, из следующих специалистов:

  • фуд-фотограф, 
  • ассистент фотографа, 
  • фуд-стилист, 
  • клиент и босс клиента.

В принципе, моя основная работа, как фотографа, тоже многогранна: это и построение отношений с клиентами (обязательно выслушать все пожелания), выбрать объектив, определить глубину резкости, а также художественно применить освещение. В ходе самой фотосессии я должен тоже постоянно общаться с командой, чтобы каждый кадр в итоге оказался удачным.

Итак, фотограф – это практически самый важный персонаж в food-фотографии, но есть, конечно, члены команды, чьи мнения являются иногда более важными. Например, мнение того парня, который платит деньги.