На своем любимом сайте уже несколько лет наблюдаю многолетние фото-проекты разных иностранных фотографов. Сегодня попал на Портретные фотографии от Jan Hinkel и фотографа Georges Pacheco «Амалфея». Когда в арсенале фотографа таких работ пару-тройка, то это вызывает восхищение как некая находка, некое решение фотографа-творца.

В случае если фотографии отличаются только новым лицом и/или формой груди кормящей мамы, то я, как зритель, задаюсь вопросом: "А где разница? В чем работа фотографа в разрезе каждой отдельно взятой фотографии?". Работа поставлена на поток и никаких новых мыслей, никаких творческих терзаций, сплошная идилия и накатанная коллея.

Подобные проекты стали весьма модными в последние годы. Кто-то в течение многих лет фотографирует руки, кто-то сиськи, кто-то язык и т.п. Тот, кто такие проекты придумал впервые, заслуживает на уважение как первопроходец. Но все остальные фотографы, подражая первопроходцу, превращаются в статистов-заробитчан.

Конечно, постобработка занимает не мало времени, чтобы привести в "порядок" свои труды, но в таких работах Фотошопа намного больше, чем фотографии. И тут я задаюсь вторым вопросом: "А зачем им вообще модели и фотокамера? Пусть фотошопят и лица тоже!".

У меня даже не поворачивается язык назвать это узкой специализацией, ибо это не специализация, а похорон фотографии как искусства. Мне это напоминает рисованные стенды с вырезанными окошками для лиц (см.ниже). На таких стендах каждый может сфотографироваться в образе гусара, кормящей мамы и т.п.

Привожу ниже примеры таких фото-проектов. В этих двух парах нет ничего по сути нового. Выкладывать больше не стану, так как не вижу смысла засорять жесткий диск на сервере.