Расскажу-ка я вам всем о том, как я для себя определяю профессиональный уровень фотографа. Занятное дело ведь получается: выбираю на фотосайте красивую фотографию. Затем захожу в профиль фотографа и смотрю по очереди все его снимки.

Очень часто я встречаю некоторое количество шаблонов (подходов) к съемке, например, 30% работ имеют в себе одни и те же жесты рукой, поправляющей волосы, или взгляд вверх и т.д. Модели, разве что, и наряды разные. Особенно удручают меня "работы" отличающиеся лишь тем, что сняты немного с разных ракурсов или являющиеся "кропами" одна другой.

Такой подход к собственным работам говорит о неуверенности автора, а значит о его низких профессиональных качествах. Я считаю так: если фотограф знает чего он хочет добиться в итоге, то второй снимок будет лишь подстраховкой первого, но никак не новой работой. Вы много видели повторяющихся сюжетов у Анселя Адамса или Брессона? Тотажа...

А что в наше время! В наше время фотографы лобают свои "шедевры" пачками: лишь немного присев или повернув голову в другую сторону, клацают затворами, думая, что сделали принципиально другой кадр. Жаль, ведь реально Вы, в таком случае, вместо 2-3 снимков все равно получите ОДИН. Одна идея=один снимок! Количество ракурсов или предметов в руках модели не создает новое фото! Никогда! Только замысел творит чудеса.

Ещё добавлю... Настоящий профессионал никогда не станет говорить всерьёз об уровне фотокамеры ибо для настоящего профессионального фотографа все камеры равны и только дилетант будет делить их на профессиональные, полупрофессиональные и любительские. Неужели в годы войны не было высококлассных фотографов только потому, что не было крутых цифровых фотокамер? Бред! Зарубите себе на носу: не существует деления фотокамер по уровню "профессиональности"! Не верьте журналам и рекламе! Всё дело в людях.